В какую сторону движется рынок по ремонту АКПП
Как это делают в Америке
В Северной Америке индустриализация восстановления агрегатов реализовано давно благодаря масштабам: по количеству автомобилей США уже много десятилетий мировой лидер, поэтому рынок поистине огромен.
И 9 из 10 автомобилей там оснащены гидромеханическими трансмиссиями.
При этом разнообразие их конструкций сравнительно невелико – в США выпускается не так уж много разных типов «автоматов».
Сейчас в США две крупнейшие компании по восстановлению трансмиссий и двигателей – ETE Reman и Jasper, тем или иным образом поглотившие конкурентов.
Большие объемы позволяют снизить себестоимость восстановления.
Небольшие компании занимаются только редкими видами агрегатов.
В России ситуация с автопарком принципиально иная – во-первых, доля «автоматов» у нас значительно ниже, во-вторых, на рынке стран СНГ огромное разнообразие, как их типов (помимо традиционных гидромеханических много вариаторов, а также «роботов» с обычным и с двойным сцеплением), так и моделей от разных производителей.
В России
Отрасль ремонта агрегатов в России готова к новому этапу развития.
В каком направлении двигаться нетрудно понять, взглянув на Америку и Европу.
В этих странах автосервисы чаще всего не ремонтируют двигатели и трансмиссии – они их меняют.
И необязательно на новые, как это часто предлагают официальные дилеры, а на восстановленные, которые станции получают от специализированных на восстановлении компаний.
В России таких компаний практически нет – в 99% у нас восстанавливают и обменивают гидротрансформаторы и гидроблоки, но не коробки целиком.
Восстановление – это не ремонт
Многие думают, что восстановление, это просто ремонт неисправных агрегатов.
На самом деле - это разные методы.
Обычный ремонт – это работа непосредственно с трансмиссией Клиента: выявление и затем устранение неисправностей.
Такой ремонт может занимать несколько дней, и требует высокой квалификации – в первую очередь, диагноста.
При ремонте, как правило, не заменяют изношенные детали, если они исправны и могут проработать еще какой-то срок.
При восстановлении неисправный агрегат полностью разбирают, заменяют все детали, которые подвержены износу (фрикционы, уплотнения и т. п.), а также проверяют те, которые могут быть неисправными.
Также проводится усиление слабых мест в коробке передач.
Фактически восстановление можно сравнить с капитальным ремонтом, когда ресурс агрегата восстанавливается на 100% процентов, и расчетный срок службы сопоставим с новой трансмиссией.
Фактически восстановление трансмиссии - это промышленная технология.
Три основных проблемы в бизнесе по восстановлению коробок:
- Техническая информация.
Мало кто об этом говорит, но при восстановлении трансмиссии нужны параметры работы новой КПП, это относится к "секретным технологиям" любой компании по восстановлению КПП.
Поэтому восстанавливать все КПП экономически не имеет смысла - выгодно восстанавливать только "массовый сегмент".
В России в топе кандидатов на восстановление находятся трансмиссии Toyota/Lexus (U660E/U760E), Renault и Nissan, Hyundai/KIA, Dodge/Jeep (модель A6F), VW 09G (TF-60SN). - Наличие "донора".
Как это ни странно, есть дефицит того, что нужно восстанавливать, поэтому часто при покупке восстановленной КПП, вы отдаете неисправную. - Люди.
Как и в нашем бизнесе, в отрасли по восстановлению КПП необходимо найти, обучить и удержать специалистов.
Трансмиссий для восстановления попадают из автосервисов со всех регионов России, а также путем контрактных поставок из разных стран.
Выгоднее всего покупать коробки, снятые с автомобилей из Японии.
В стране восходящего солнца после 5-7 лет эксплуатации становится очень дорого готовить машину к очередному техосмотру, и владельцы предпочитают поменять автомобиль на новый.
Поэтому подержанные машины стоят дешево, и купить двигатель и КПП в комплекте можно примерно за полторы тысячи долларов – а их остаточный ресурс будет около 50 процентов.
Также подержанные агрегаты поступают в Россию из Америки, там они делятся на две категории в зависимости от состояния: Used – подержанная и работоспособная, обойдется примерно в 700-1000 долларов, и Core – заведомо неисправная, но ремонтопригодная, обычно такая стоит 300-400 долларов.
Процесс восстановления
Первая операция – обработка в дробеметной машине.
Отличие дробеметной машины от дробеструйной, как и пескоструйной, в том, что в качестве энергии для разгона абразива дробеструйные и пескоструйные машины используют поток воздуха, а дробеметная машина использует механическую энергию от лопаток турбины которая, вращается электродвигателем.
Металлическая дробь диаметром 0,03 миллиметра подается за счет центробежных сил, что позволяет снизить ее расход (потери на каждый корпус – не более чем на 25 рублей) и ускорить работу – на одну трансмиссию уходит семь минут.
Дробеструйная обработка дает своеобразный эффект – корпуса выглядят матовыми.
После очистки агрегаты разбирают.
Детали делятся на три категории: некоторые можно использовать дальше, так как они не изнашиваются, другие подвергаются осмотру и проверке – они подлежат замене, если их параметры отклоняются от нормы, а часть заменяют безоговорочно – фрикционные накладки, уплотнения и другие элементы, которые изнашиваются во время работы.
Детали получают от OEM-поставщиков, то есть тех компаний, которые поставляют их производителям трансмиссий – Freudenberg NOK (TransTec), Precision им подобных.
Сборка трансмиссий происходит в соответствии с производственным планом.
При этом критически важные детали и саму коробку маркируют уникальными номерами с помощью лазерной гравировки, чтобы в случае повторного обращения можно было выяснить их происхождение и время установки.
Перед установкой гидроблока все трансмиссии проверяются на утечки на специальном стенде, который подает в трансмиссию масло, подогретое до рабочей температуры 60 градусов.
Таким образом выявляются ошибки при сборке, когда случайно ломается компрессионное кольцо или рвется уплотнительное кольцо поршня.
Обнаруженные неисправности устраняются.
После сборки все трансмиссии проверяются на динамометрическом стенде – на нем можно имитировать все режимы работы трансмиссии, и проверить все параметры.
Трансмиссии отгружают клиентам в специальных ящиках, конструкция которых позволяет легко их открыть, и продумана таким образом, чтобы агрегат не был поврежден в процессе транспортировки.
В этом же ящике отправляется неисправный агрегат обратно.
Каждый ящик используется несколько раз – конструкция выдерживает 5-6 отгрузок.
Как начать продавать восстановленные КПП
Чтобы ваш автосервис начал продавать восстановленные трансмиссии с гарантией, необходимо обучить механиков и закупить необходимый комплект диагностического инструмента и оборудования.
Обучение длится 6-7 часов, затем идет тестирование и очное собеседование.
Упор в обучении делается на диагностику КПП и правильный процесс снятия/установки трансмиссии.
Заключение
В ближайшие годы мы увидим рост доли восстановленных агрегатов: трансмиссий и ДВС.
Для автосервиса и Клиента в этом большой плюс: цена восстановленного агрегата сопоставима с ремонтом, трансмиссия меняется за один день, и Клиенту дается гарантия 1 год.
А учитывая, что процент возврата (брак) на рынке по ремонту трансмиссий 30-40%, восстановление трансмиссий выгодно всем: Клиентам и слесарным автосервисам, всем кроме "акппшников".
В итоге заводы по восстановлению трансмиссий снимут все "сливки", а специализированным автосервисам по ремонту АКПП достанутся только проблемные и редкие ремонты.
Контакты
Контакты первого в России завода по восстановлению трансмиссий:
123007, Москва, 1-й Силикатный проезд, д.25 стр.5 (в навигаторе для правильного маршрута нужно указать строение 1).
Сайт: https://trplant.ru/
При копировании любой информации из данного материал - оставляем ссылку
https://teletype.in/@reset2018/1M8WEg91x
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Закрытый чат для собственников и руководителей автосервисов
Канал в Телеграмме для собственников и руководителей автосервисов
Моя страница в Facebook