March 26, 2020

Стратегия вывода предприятия из кризиса

Юмор: "Только в России ж@па - это не часть тела, а событие! А полная ж@па - это вообще комплекс мероприятий!"

Основные симптомы, что ваше предприятие в кризисной ситуации:

  1. Прибыль падает с каждым месяцем либо ее нет совсем (убыток).
  2. Идет падение машинозаездов.
  3. Не хватает денежных средств, чтобы закрыть свои обязательства перед поставщиками и сотрудниками (потеря ликвидности).

Самый первый шаг, который необходимо сделать, - приостановить падение прибыли.

Делается это следующим образом:

  1. Анализ движения денежных средств и нормализация денежного потока.
  2. Сокращение лишних затрат на основе анализа.
  3. Избавление от избыточных активов: продаем все лишнее, оптимизируем собственный оборотный капитал, избавляемся от лишних площадей и т. п.
  4. Снижаем арендную ставку - идем к арендодателю с официальным письмом и пытаемся договорится о снижении размера аренды на определенный период, например, на 6 месяцев. Договоренности фиксируем дополнительным соглашением к договору аренды. Если арендодатель не соглашается снизить ставку аренды, то пытаемся договорится об отсрочке платежа.
  5. Усиливаем контроль за движением денег и расходами, вплоть до хозяйственных средств и туалетной бумаги)))
  6. Избавляемся от слабых сотрудников и по максимуму работаем с сильными. На данном этапе действует правило "Сильным помогаем, слабых топим".
    Алгоритм простой - составляем критерии для оценки каждого: личный результат, квалификация, критичность потери для предприятия, важность сотрудника для коллектива (неформальный лидер), лояльность к предприятию.
  7. Избавляемся от лишних сотрудников, функционал которых можно вывести на аутсорс без сильной потери качества.
  8. Кредитную нагрузку оптимизируем - наша основная задача снизить ежемесячную нагрузку, а не быстрее закрыть кредиты - финансовую подушку лучше оставить.

Все эти шаги мы обязаны сделать для того, чтобы у нас в результате появилась прибыль, которую мы можем использовать для привлечения новых Клиентов и дальнейшего развития.

Следующий шаг, который необходимо сделать, - увеличение лояльности Клиентов.

Финансовые ресурсы, которые мы можем использовать:

  1. Средства собственника.
  2. Предоплаты от Клиентов - переводим предприятие на 100% предоплату заказов.
  3. Отсрочки от Поставщиков - пытаемся по максимуму "выбить" отсрочку.
  4. Разумные задержки оплат Поставщикам.
  5. Разумные задержки заработных плат сотрудникам (незаконно).
  6. Банковские кредиты.
  7. Сделки РЕПО под залог ценных бумаг (при наличии таковых).
  8. Прибыль предприятия.

Еще один важный шаг - ежедневный диалог с персоналом. Каждый день - диалог. Цель и посыл - вместе справимся, не первый кризис и все в таком ключе.

Кого учить в первую очередь

Начните, в первую очередь, учиться сами, от этого зависит ваше будущее и будущее вашего предприятия.

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

Колмаков Сергей.


Делаю автосервисы прибыльными....


Хотите читать еще больше статей про автосервис?

Присоединяйтесь

https://t-do.ru/reset2018


Моя страница в Facebook

https://www.facebook.com/kolmakovsv