Стратегия вывода предприятия из кризиса
Юмор: "Только в России ж@па - это не часть тела, а событие! А полная ж@па - это вообще комплекс мероприятий!"
Основные симптомы, что ваше предприятие в кризисной ситуации:
- Прибыль падает с каждым месяцем либо ее нет совсем (убыток).
- Идет падение машинозаездов.
- Не хватает денежных средств, чтобы закрыть свои обязательства перед поставщиками и сотрудниками (потеря ликвидности).
Самый первый шаг, который необходимо сделать, - приостановить падение прибыли.
Делается это следующим образом:
- Анализ движения денежных средств и нормализация денежного потока.
- Сокращение лишних затрат на основе анализа.
- Избавление от избыточных активов: продаем все лишнее, оптимизируем собственный оборотный капитал, избавляемся от лишних площадей и т. п.
- Снижаем арендную ставку - идем к арендодателю с официальным письмом и пытаемся договорится о снижении размера аренды на определенный период, например, на 6 месяцев. Договоренности фиксируем дополнительным соглашением к договору аренды. Если арендодатель не соглашается снизить ставку аренды, то пытаемся договорится об отсрочке платежа.
- Усиливаем контроль за движением денег и расходами, вплоть до хозяйственных средств и туалетной бумаги)))
- Избавляемся от слабых сотрудников и по максимуму работаем с сильными. На данном этапе действует правило "Сильным помогаем, слабых топим".
Алгоритм простой - составляем критерии для оценки каждого: личный результат, квалификация, критичность потери для предприятия, важность сотрудника для коллектива (неформальный лидер), лояльность к предприятию. - Избавляемся от лишних сотрудников, функционал которых можно вывести на аутсорс без сильной потери качества.
- Кредитную нагрузку оптимизируем - наша основная задача снизить ежемесячную нагрузку, а не быстрее закрыть кредиты - финансовую подушку лучше оставить.
Все эти шаги мы обязаны сделать для того, чтобы у нас в результате появилась прибыль, которую мы можем использовать для привлечения новых Клиентов и дальнейшего развития.
Следующий шаг, который необходимо сделать, - увеличение лояльности Клиентов.
Финансовые ресурсы, которые мы можем использовать:
- Средства собственника.
- Предоплаты от Клиентов - переводим предприятие на 100% предоплату заказов.
- Отсрочки от Поставщиков - пытаемся по максимуму "выбить" отсрочку.
- Разумные задержки оплат Поставщикам.
- Разумные задержки заработных плат сотрудникам (незаконно).
- Банковские кредиты.
- Сделки РЕПО под залог ценных бумаг (при наличии таковых).
- Прибыль предприятия.
Еще один важный шаг - ежедневный диалог с персоналом. Каждый день - диалог. Цель и посыл - вместе справимся, не первый кризис и все в таком ключе.
Кого учить в первую очередь
Начните, в первую очередь, учиться сами, от этого зависит ваше будущее и будущее вашего предприятия.
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Моя страница в Facebook