October 24, 2019

Спустя год после обучения на курсе "Эффективное управление автосервисом"

Один из участников прошлогоднего обучения, Черныш Данила (@Danila_Chernysh, автосервис ID-AUTO ), поделился изменениями, которые произошли в его автосервисе спустя почти год после обучения.

"Итак, прошёл уже почти год с момента обучения и можно подвести годовой итог. Последний отзыв писал в марте, когда были явные изменения после тренинга в лучшую сторону, теперь можно подвести итог за больший отрезок времени.

Штат заменён на 80%, убраны все заводилы, люди набраны на новые условия труда.
Перешел на график 4/2.
Ушел от процентов на нормочасы.
На днях ещё раз убедился в правильности этого шага, когда поднял цены на сход-развал на 25%, а у механиков оплата осталась прежняя.
Половину нормочасов взял из автодаты, половину дилерские, все это совместил, наложил на своё видение этих работ, откорректировал, обзвонил другие сервисы по средней стоимости.
К сожалению, волшебной таблетки не нашёл, где можно было бы взять готовые часы и довериться.
В принципе часы и вышли как должны, но из за того, что монобренд, механики меняют ГРМ, например, за 40 минут, а по нормативу продаем 2,5 часа.
Или замена цепи: дилерское время 8 часов, у нас механики меняют за 3-3,5 часа.

Введены разряды для механиков, повышение разряда только через обучение и экзамен, обучение через конспект и премию (работает, но со скрипом).
Теперь механики хотят на высший разряд, а кто на нем сейчас - стараются удержаться.
Отказался от системы штрафов, введена система 5% премии в конце месяца, где 5% - это баллы, которые можно списать за нарушения. Все за них держатся.
Введены ежемесячные грамоты лучшего механика и лучшего приемщика, нематериальная мотивация хорошо работает.
ФОТ за период снижен с 39% до 21%.

Текучки вообще нет, зарплата у механиков в зависимости от разряда средняя за год от 75.000 до 115.000.
Средняя выработка 250 часов. Зарплата не на много выше рынка и сглаживается.
1,5% возвратов по гарантии.
Механики не хотят косячить, так как оплачивают полностью гарантийный ремонт по их вине, при этом сам гарантийный ремонт делает другой механик.
Кстати, один механик недавно получил премию за «голову», привёл хорошего механика, который отработал уже полгода.

Теперь по выручке: был составлен план на 1/3/5 лет, как итог, план годовой на данный момент перевыполнен, ожидаю превышение на 33%, по отношению к прошлому году прирост 46%.
В цифрах это так: план был 18 млн за год, сейчас уже 20 млн, но ещё работать 2,5 месяца.
Сервис имеет 3 подъемника и 1 развал.
Москва, монобренд хендай и киа.
Две недели назад поставил ещё один подъёмник, план на следующий год амбициозен.

При нормочасе для клиента 1500 рублей, фактический держится 1430 рублей, но сейчас упал до 1380 рублей, так как запустили акцию по бесплатной замене расходников для ТО, при покупке в автосервисе.
Привели этим новых клиентов, после диагностик и ремонтов по рекомендации - прибыль хорошая.

Прочитал задание в канале про расчет уникальных клиентов, посчитал.
За прошлый 2018 год было 2.569 уникальных клиентов, их повторные заезды за тот год не учитывал.
За этот год, на вчерашний день из них вернулось 1.967, а вообще уникальных за этот год уже 2.670, вижу и приток новых, соответственно.
Отток раньше был больше, ибо цены были ниже и много было «акционеров», которые выбирали, где сделать какие работы.
После поднятия цен они отвалились, остался костяк людей, которые хотят получать услугу под ключ и экономить время.
И, как правило, к нам едут или по сарафану, или из рекламы на клубных форумах, если все устраивает, мало того, что остаются, так и притягивают друзей и всю семью.
У нас есть клиенты, которые обслуживаются уже 6 лет, есть, кто уже 4-ю машину делает, есть, кто автомобили всей семьи обслуживает.
Сейчас большой приток машин с гарантии дилера, мы прошли сертификацию и их обслуживаем, наши клиенты, покупая новые авто, сразу едут к нам.

За счёт правильно настроенного учета появились деньги на развитие.
В этом году в оборудование инвестировано около 600.000 рублей, снижаем затраты времени на работу механиков, чтобы в их рабочее время делать больше работы.
Внедрили каждый день фотоотчеты, работает отлично.
За счёт всех манипуляций, отошёл от операционки на 95%, сам занимаюсь развитием дальше. Появился стимул учиться самому ещё.

За счёт появившихся денег план на следующий год открыть ещё одну станцию. Спасибо за данный толчок!

Изменений на самом деле куча, они происходят каждый день, всего не описать)"

Очередной курс "Эффективное управление автосервисом" будет проходить четыре дня в Москве с 25 по 28 ноября 2019 года.

Количество мест ограничено, но вы можете успеть записаться по ссылке
https://clck.ru/EWvZ2

Промокод KEU8E8C6

Промокод дает дополнительный бонус.

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

Колмаков Сергей.

Делаю автосервисы прибыльными....

Хотите читать еще больше статей про автосервис?

Закрытый чат для собственников и руководителей автосервисов

Присоединяйтесь

Канал в Телеграмме для собственников и руководителей автосервисов

Автосервис. Перезагрузка


Моя страница в Facebook
https://www.facebook.com/kolmakovsv