Бизнес-тренинги бесполезны? Наиболее рабочая модель обучения персонала 70:20:10
Модель 70:20:10 - самое удачное решение для корпоративного обучения.
Почему?
Суть модели в том, что большая часть обучения и развития сотрудника (70%) достигается им в процессе самостоятельной работы.
А вот работа с наставниками и сотрудничество с коллегами дает только 20%.
Наименьший процент знаний (10%) сотрудник получает от теоретического обучения, так как на него он тратит меньше времени.
Эта модель была разработана Морганом МакКолом и Центром творческого лидерства в 1996 году.
В соответствии с ней, весь объем учебной информации можно поделить на три группы:
- 70% обучения - обучение на своём рабочем месте за счёт решения текущих реальных задач.
- 20% обучения - обучение на опыте других: на рабочем месте через общение с руководством и с коллегами.
- 10% обучения - теоретическое обучение: книги, тренинги, семинары и т. д.
Делайте ставку на 70% обучения
Те самые 70% — это собственный опыт сотрудника.
Это знания, которые он получает посредством выполнения своей прямой работы, совершая и исправляя свои ошибки или самостоятельно работая со справочными материалами.
Утверждение, что навык самообучения развивается вместе с приобретенным опытом, оказывается в значительной степени верным.
Вспомните, при каких условиях уровень ваших знаний получил резкий скачок.
Обязательным условием в такой ситуации является личный опыт и исправление совершенных ошибок.
К 70% можно отнести:
- текущая работа;
- увеличение количества обязанностей и их разнообразие;
- обучение кого-то еще.
Не игнорируйте 20%
20%, так называемое социальное обучение, базируется на опыте других - коллег и руководителя.
В ходе исследований, МакКолл выяснил, что мы учимся в процессе отношений, обмениваясь знаниями, наблюдая за поведением других и при поддержке наставников.
Социальное обучение - это еще один вид неформального обучения.
Оно, как правило, спонтанно и менее структурировано, чем формальное обучение.
Социальное обучение развивается вместе с человеком, наблюдая, задавая вопросы и получая ответы - не только от Google, но и от коллег, друзей или тренеров.
20% это:
- наставничество;
- поиск обратной связи;
- наблюдения за другими;
- общение в профессиональных сообществах;
- профессиональные дискуссии.
И не забудьте про 10%
Хотя теоретическое обучение составляет только 10% — это неотъемлемая часть любой стратегии развития.
Например, чтобы поменять масло в АКПП при помощи установки, механик должен изучить инструкцию либо пройти видеокурс и приобрести необходимые практические навыки.
Сотрудник может учиться при помощи электронных курсов, читая профильную литературу или статьи.
Поскольку формальное обучение в компаниях составляет 10% к его разработке стоит отнестись со всей серьезностью.
Теоретическое обучение - это теория и факты, на которых основывается неформальное обучение.
Исследование 70:20:10 также показывает, что этот процент полученных знаний может стать дополнительным компонентом к тому, что человек узнал благодаря опыту и социальному взаимодействию.
Таким образом, стоит воспринимать незаметные 10% как вспомогательную структуру, которая дает успешные результаты.
10% формальных возможностей обучения:
- курсы;
- семинары;
- конференции;
- онлайн-обучения;
- высшее образование;
- самостоятельное обучение.
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Моя страница в Facebook