February 17, 2020

Как устроена система обучения сотрудников автосервиса в Германии

Как устроена система обучения специалистов автосервиса в Германии?

После школы выпускник поступает не в учебное заведение, а идет целенаправленно на предприятие автосервиса.

И основное время обучения выпускник проводит не в учебном заведении, а на предприятии автосервиса, автосервис по факту является институтом наставничества, институтом подготовки мастеров.

Система дуального обучения в Германии за годы доказала свою работоспособность, и немецкие специалисты считаются одними из лучших во всем мире.

Работая в автосервисе учащийся, а по факту - уже сотрудник, на 1 день в неделю (обычно в четверг) идет в учебное заведение.

Примерно 2/3 всего времени в учебном заведении уходит на специальные предметы по профессии, оставшееся время уходит на общие дисциплины.

На крупных автосервисах существуют собственные центры подготовки, но даже самый крупный автосервис не может дать весь необходимый обучающий материал, поэтому дополнительно существует профессиональные учебные центры по типу наших техникумов, оборудованные современными учебными стендами.

Каждый автосервис в Германии является членом какой-либо ремесленной палаты (Handwerkskammern) и отчисляет постоянно определенные суммы, так как автосервис заинтересован в обучении персонала.

Ремесленные палаты в Германии можно рассматривать как профессиональные образовательные центры.

Чтобы открыть в Германии свое ремесленное дело, вам необходимо получить профессиональное образование - немецкое звание мастера (Meisterprüfung - экзамен на звание мастера).

В Германии более 60 Ремесленных палат, создаваемых по географическому принципу (по землям), которые осуществляют юридический надзор за деятельностью профессиональных федераций на своей территории.

Преимущества данной системы системы обучения:

  • в отличие от российской системы подготовки специалистов, данная система устраняет разрыв между теорией и практикой;
  • такая система вызывает высокое желание у специалиста получать теоретические знания и практические навыки.
    То, что не узнал на практике - узнает из теории в обучающем центре.
  • система учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам;
  • высокая заинтересованность руководителей в обучении специалистов.

Схема профессиональной подготовки

Базовая ступень подготовки механиков состоит из двух уровней

  1. Сервис-механик (базовые знания).
    Первые два года (320 часов теории) обучающийся изучает информацию по профессии, получает базовые знания: устройство автомобиля, схемы управления, техническое обслуживание и т. п.
    После этого сдает промежуточный экзамен.
    После прохождения первого этапа, специалист либо заканчивает обучение и остается на низкой должности сервис-механика, либо продолжает обучение далее.
  2. Автомехатроник, кузовщик, автомаляр (специализация).
    Если специалист хорошо сдал экзамен и хочет дальше учиться, то он идет далее и выбирает специализацию - это еще полтора года обучения (380 часов).
    Четыре направления специализации : легковые автомобили, грузовые автомобили, мотоциклы, коммуникации.
    На автомехатроника и кузовщика учатся 3,5 года, на автомаляра - 3 года.
    После окончания обучения также сдает экзамен независимой комиссии в ремесленной палате.
    Если обучающийся сдал экзамен по специализации, он получает звание подмастерья и может работать дальше.
  3. Автомобильный сервис-техник.
    Данная ступень занимает 1-1,5 года и включает углубленные знания по автомобильным системам и ремонту кузовов.
    Снова сдает экзамен.
  4. Автомобильный мастер.
    Но если человек планирует открыть свой сервис, то этого ему недостаточно.
    Он должен перейти на новый уровень, в том числе изучить управление предприятием, и более глубоко автомобильную тему.
    Затем он снова сдает экзамен на мастера, который так же принимается независимой комиссией ремесленной палаты.
    Он становится мастером и только после этого может открывать свой сервис.
    Только после этого мастер может нанимать персонал и заниматься коммерческой деятельностью.

В общем, для того, чтобы стать хорошим специалистом в Германии уходит 5,5 лет, при этом теория и практика в обучении абсолютно неразрывны, и даются только те знания, которые необходимы для данной отрасли.

Общая стоимость обучения за четыре ступени составляет примерно 8000 Евро.

Независимые автосервисы в Германии по умолчанию имеют право обслуживать новые гарантийные машины.

Более того, можно даже использовать "неоригинальные" запчасти, главное, чтобы они были сертифицированы.

Причем деятельность сервиса застрахована.

Но при всем вышеизложенном наемный рабочий в автосервисе не обязан иметь специального образования, основное - владелец автосервиса должен иметь звание мастера, это ключевое.

Пост подготовлен благодаря выступлению Григорьева Алексея, технического специалиста Hella Gutmann Solutions.

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

Колмаков Сергей.


Делаю автосервисы прибыльными....


Хотите читать еще больше статей про автосервис?

Присоединяйтесь

https://t-do.ru/reset2018


Моя страница в Facebook

https://www.facebook.com/kolmakovsv