Расчет количества персонала в вашем автосервисе
Расскажу как быстро и практически "на коленке" посчитать количество механиков и приемщиков в слесарном автосервисе.
Для чего знать расчетное количество персонала?
- Чтобы посчитать финансовую модель вашей станции.
- Чтобы зарабатывать больше прибыли при той же выручке.
Проводя аудит какой-либо станции, очень часто вижу, что вся прибыль собственника чаще всего размазывается в заработной плате - это основная статья расходов станции.
Какой "правильный" процент ФОТ от выручки
"Правильного" процента фонда оплаты труда от выручки не существует, но есть показатели на которые можете ориентироваться:
- ФОТ до 20-30% от выручки по запчастям и услугам.
- ФОТ до 50% от выручки по услугам.
В эти проценты включены заработные платы ВСЕХ сотрудников, включая зарплату руководителя, НДФЛ и страховые взносы.
Фонд рабочего времени механика
Первоначально считаем фонд рабочего времени ваших сотрудников.
Фонд рабочего времени - время, в течение которого сотрудник должен исполнять трудовые обязанности, то есть время работы сотрудника в течение определенного календарного периода, например, дня, недели или месяца.
Для примера: представим, что ваш механик работает 16 календарных дней в месяц по 10 часов в день, соответственно, его фонд рабочего времени составит 160 часов в месяц.
Расчет количества механиков
Эффективная загрузка механика в слесарном автосервисе должна составлять не менее 80% от времени присутствия механика на рабочем месте.
Исходя из вышеописанного, нормативный расчетный показатель выработки на одного механика (при данных выше) составит 160 часов х 80% = 128 часов.
Таким образом, один механик должен в месяц вырабатывать не менее 128 часов.
Если ваша станция работает не по нормочасам, то вам необходимо определить расчетную стоимость нормочаса в вашем населенном пункте.
Сделать это несложно и можно двумя способами:
- Путем изучения рынка конкурентов.
- Умножить среднюю зарплату в вашем населенном пункте на 3%.
Теперь зная, что ваш механик должен вырабатывать не менее 128 часов в месяц, несложно посчитать количество механиков на вашей станции.
Например, исходные данные:
- выручка по услугам составляет 850 тыс. рублей, стоимость нормочаса 1200 рублей.
- механик присутствует на работе 160 часов в месяц.
Для вашей станции оптимальное количество механиков 5-6 человек:
850 тыс. рублей / 1,200 тыс. рублей = 708,33 нч / 128 час. =5,53 человека
Если ваши механики вырабатывают более 120% от времени присутствия - необходимо увеличивать штат механиков.
Если вырабатывают менее 80% от времени присутствия - разбирайтесь в причинах: низкая загрузка либо низкая производительность труда (квалификация, потери времени и т. п.)
Расчет количества мастеров-приемщиков
Здесь все еще проще: качественно один мастер-приемщик может за рабочую смену отработать 10-12 машинозаездов.
Если у него в помощниках есть запчастист либо мастер цеха увеличивайте это число до 20-25 машинозаездов.
Таким образом, если у вас в месяц закрывается 500 заказ-нарядов и нет запчастиста, то вам необходимо 500 зн / 30 дн / 12 = 1,4 чел - 1-2 мастера-приемщика в смену.
Домашнее задание
Посчитайте расчетное количество:
- Механиков.
- Мастеров-приемщиков.
А нужны ли сотрудники?
Теперь у вас есть расчетные показатели и вы легко можете определить потребность в кадрах.
А что делать, если персонал перегружен (по вашему мнению)?
- считаете расчетное количество
- если расчетное количество персонала меньше, чем у вас в штате - ищите причины низкой производительности
- если расчетное количество персонала больше, чем у вас в штате, и сотрудники перегружены, - нанимайте дополнительно специалистов в штат.
Фраза для размышления
Дешевой бывает только высококвалифицированная рабочая сила!!!
При копировании любой информации из данного материал - оставляем ссылку
https://teletype.in/@reset2018/ff1FUARLT
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Моя страница в Facebook