Гарантия в автосервисе - это математика
На днях задали мне вопрос: "Почему ты считаешь, что гарантия - это математика?"
Делюсь выдержкой из собственного курса для мастеров-приемщиков.
- Выделиться на фоне других (пару лет назад было достаточно этого, чтобы отличатся от других автосервисов).
- Обоснование более высокой цены.
- Привлекает Клиентов определенного типа, которым важны другие критерии, а не дешевые цены
На самом деле гарантия - всего лишь математика! Если вы не предоставляете гарантии своим Клиентам, то вы теряете деньги!
Предоставлять гарантию выгодно для всех - и для Клиента, и для автосервиса.
Вероятность наступления гарантийного случая
Вероятность наступления гарантийного случая находится в пределах 0,5-1%.
Для простоты расчета будем считать, что на 100 машинозаездов у нас будет 5 гарантийных случаев, то есть вероятность гарантии примем за 5%.
Причиной гарантии чаще всего бывают либо брак запчасти либо квалификация механика.
Для примера будем считать, что все расходы по гарантии идут за счет предприятия.
Разбирать будем такой пример, как замена амортизаторов.
Исходные условия
- себестоимость (закупка) одного амортизатора 3500 рублей.
- за период продадим и установим 100 амортизаторов.
Математика. Вариант первый.
1. Наценка на запчасти 30%, стоимость одного амортизатора для Клиента
3500 х 1,30 = 4550 руб.
2. Стоимость замены одного амортизатора 900 рублей.
3. Считаем валовую прибыль с установки одного амортизатора (без учета дохода механика):
1 шт. х (4550 - 3500 + 900) = 1950 рублей.
4. Считаем валовую прибыль на 100 установок:
100 шт. х 1950 руб. = 195 000 рублей.
5. Себестоимость запасной части в случае наступления гарантийного случая - 3500 рублей.
6. Считаем возможный убыток при 5% гарантийных случаев:
3500 руб. х 5 шт. = 17 500 рублей.
7. Валовая прибыль с учетом гарантийных случаев:
195 000 - 17 500 = 177 500 руб.
Математика. Вариант второй.
Поднимем все цены на 10%!
1. Наценка на запчасти 40%, стоимость одного амортизатора для Клиента
3500 х 1,40 = 4900 руб - подняли наценку.
2. Стоимость замены одного амортизатора 990 рублей - подняли цены.
3. Считаем валовую прибыль с установки одного амортизатора (без учета дохода механика):
1 шт. х (4900 - 3500 + 990) = 2390 рублей.
4. Считаем валовую прибыль на 100 установок:
100 шт. х 2390 руб. = 239 000 рублей.
5. Себестоимость запасной части в случае наступления гарантийного случая - 3500 рублей.
6. Считаем возможный убыток при 5% гарантийных случаев:
3500 руб. х 5 шт. = 17 500 рублей.
7. Валовая прибыль с учетом гарантийных случаев:
239 000 - 17 500 = 221 500 руб.
Таким образом, наша валовая прибыль выросла на 24,8% даже с учетом возможных убытков при 5% гарантийных случаев.
Математика. Вариант третий. Жесткий.
Представим, что мы подняли цены на 10 % (вариант второй), но количество гарантийных случаев увеличилось в 2 раза - с 5% до 10%.
1. возможный убыток при 10% гарантийных случаев:
3500 руб. х 10 шт. = 35 000 рублей.
2. Валовая прибыль с учетом гарантийных случаев 10%:
239 000 - 35 000 = 204 000 рублей.
Как видно, валовая прибыль все равно больше, чем в первом варианте.
При копировании любой информации из данного материал - оставляем ссылку
https://teletype.in/@reset2018/imnpPKZn8
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Закрытый чат для собственников и руководителей автосервисов
Канал в Телеграмме для собственников и руководителей автосервисов
Моя страница в Facebook