Уголок потребителя в автосервисе
За последние две недели в личку пришли вопросы по содержанию уголка потребителя в автосервисе, так и пришла мысль написать данную статью.
Начну с того, что в действующем законодательстве отсутствует такое понятие, как "Уголок потребителя", само название придумали предприниматели, вы можете его обозвать как "Информационный стенд" или "Информация для потребителя".
Однако ряд нормативно-правовых актов обязывает автосервисы доводить до наших Клиентов определенную информацию в наглядном и доступном виде (ст. 8-10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, п. 4 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 №346).
В соответствии с нормативными актами до Клиентов мы обязаны донести следующую информацию:
- Фирменное наименование (наименование).
- Место нахождения (адрес).
- Режим работы.
- Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
- Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- Номер свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанного свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанное свидетельство.
- Перечень оказываемых услуг, цену на основные виды услуг, условия гарантии.
- Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290).
- Наличие книги отзывов и предложений.
- Адрес и телефон контролирующих органов.
- Образцы заказ-нарядов и актов выполненных работ.
Ответственность за нарушение
Ст. 14.5 Административного кодекса РФ подразумевает штраф от 3 тыс. руб. (должностные лица) до 40 тыс. рублей (юридическое лицо).
Контролирующие органы
Наличие обязательных документов, размещенных на стенде «Уголок потребителя», контролирует Роспотребнадзор, органы санитарного и пожарного надзора.
Список обязательных документов для стенда
Все копии документов должны быть заверены вами и должна быть проставлена печать (при наличии печати)!
Самостоятельно распечатанные документы (ЗЗП, КОиП и т. п.) могут не соответствовать требованиям проверяющих органов по удобству прочтения и эстетичности.
- Свидетельство о государственной регистрации (заверенная копия ОГРН/ОРГНИП).
- ИНН (заверенная копия).
- Официальное печатное издание "Закона о защите прав потребителей".
- Официальное печатное издание "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290).
- Сертификат соответствия ДС АТ либо ГОСТ Р (при наличии, заверенная копия).
- Адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей (Роспотребнадзора).
- Утвержденный директором предприятия прайс-лист на основные виды работ.
- Реквизиты вашего предприятия: наименование, организационно-правовая форма собственности, юридический и фактический адрес, телефон и режим работы.
- Образцы документов: акт приема-передачи автомобиля, заказ-наряд и акт выполненных работ.
Список дополнительных документов
- Официальное печатное издание "Книги отзывов и предложений": прошнуровать каждую страницу, присвоить номер каждой странице и далее по списку - требования к оформлению можете изучить в приказе Министерства торговли РСФСР №346 от 28.09.1973 г.
Книга отзывов и предложений может храниться у ответственного лица и предъявляться по первому требованию. - Адреса и телефоны других контролирующих и экстренных служб: ФНС, ФАС, СЭС, МЧС, полиции и скорой помощи.
Контакты контролирующих органов, как правило, указаны на сайте вашего населенного пункта. - Журнал проверок юридического лица (ИП) контролирующими органами (купите печатную версию).
Образец журнала проверок контролирующими органами утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №14.
Журнал необходим в первую очередь для защиты ваших прав: если проверка проводится незаконно, то предложив представителю контролирующего органа внести запись в журнал, скорее всего проверяющий откажется это сделать.
А Вы вправе не допускать его к проверке без занесения соответствующей записи в журнал. - План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности.
- Дополнительно "для особо умных соседей", занимающих парковку перед автосервисом, у меня храниться распечатка документа о праве собственности/аренды земельного участка с выделенными границами.
При копировании любой информации из данного материал - оставляем ссылку
https://teletype.in/@reset2018/ndpWfEVlj
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Моя страница в Facebook