Клиент привез свои запчасти
Не буду затрагивать в этой статье тот факт, что автосервис зарабатывает прибыль только на продаже запасных частей, а расскажу про ваши риски и обязательства, когда вы принимаете на ремонт автомобили Клиентов вместе с их запасными частями.
В основе статьи лежит наши "главные документы" - Гражданский Кодекс РФ, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001г. № 290.
Обязательство принимать Клиента с его запасными частями у автосервиса отсутствует, более того согласно Постановлению №290 автосервис "...обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов..."
Оформление заказ-наряда
При оформлении заказ-наряда (заявки, договора) (обязательно шрифтом размером 14 пунктов) вы должны внести в документ перечень запасных частей и материалов, предоставленных Клиентом, их стоимость и количество, точное наименование и описание.
А также с указать информацию об обязательном подтверждении соответствия запасных частей обязательным требованиям, если они установлены.
Оформление акта приема-передачи автомобиля
Если Клиент оставляет вам автомобиль для ремонта, то вы обязаны в акте приема-передачи указать "....сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены, которая определяется соглашением сторон с учетом имеющихся у потребителя документов, подтверждающих цену запасных частей и материалов."
То есть Клиент должен показать вам документы, в которых указана цена его запасных частей.
Проведение работ по ремонту и обслуживанию автомобиля
Если запчасти, которые предоставил Клиент, плохого качества либо непригодны (вы должны это определить), автосервис обязан предупредить об этом Клиента и приостановить выполнение работ. Если вы этого не сделали - ваша гарантия распространяется и на запчасти Клиента.
Если вы испортили запасные части Клиента, то в трехдневный срок обязаны предоставить такие же по качеству либо выплатить их двукратную цену.
Оформление акта выполненных работ
Если вы использовали в ремонте запасные части Клиента, то при оформлении акта выполненных работ автосервис обязан предоставить Клиенту"....отчет о расходовании ... предоставленных потребителем запасных частей и материалов. Отчет должен содержать по каждому наименованию предоставленных потребителем запасных частей и материалов, их идентификационные признаки (при наличии – сведения о номере, модели, артикуле), количестве предоставленных потребителем запасных частей и материалов,количестве использованных исполнителем запасных частей и материалов."
Судебная практика
Законодательство о защите прав потребителей в толковании, приведенном в п. 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходит из того, что у Клиента:
"отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках запасных частей, он не является специалистом в области автомототехники, тогда как исполнитель обладает специальными познаниями в данной области и в силу требований ст. 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан сообщить потребителю полную и исчерпывающую информацию о товаре, включая тот, который представлен потребителем".
Если вы приняли на ремонт автомобиль Клиента с его запасными частями, то несёте полную ответственность за произведенный ремонт.
Постановление №290, п. 21 и п. 22 гласит о том, что если вы не предупредили Клиента о несоответствии детали или её некачественности и продолжили ремонт, то не вправе ссылаться на указанные обстоятельства.
Про гарантию
Если у вас в документа не указан срок гарантии, то она составляет 2 года (ст. 737 ГК РФ).
Несколько способов себя защитить
- Не принимайте Клиентов со своими запчастями.
- Пишите причину обращения.
- Срок выполнения работ указывайте в днях (месяцах), а не в часах.
- Исключите из заказ-наряда в форме Клиента нормочасы, и вообще не разговаривайте с Клиентом о нормочасах - только конкретные суммы.
- Вместо артикулов запчастей в документах укажите внутренние артикулы программы учета.
- Прописывайте рекомендации в акте выполненных работ, при необходимости - уведомление об угрозе жизни при дальнейшей эксплуатации.
- Указывайте сроки гарантии.
- Не производите работ без письменного согласования (договор) Клиента.
- Укажите, что средством коммуникации с Клиентом могут быть телефон, мессенджеры, электронная почта, Skype и т. п.
- Гарантийный заказ-наряд создавайте при наличии запасных частей на складе, а не в момент их заказа.
При копировании любой информации из данного материал - оставляем ссылку
https://teletype.in/@reset2018/pQf913f35ZZ
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Закрытый чат для собственников и руководителей автосервисов
Канал в Телеграмме для собственников и руководителей автосервисов
Моя страница в Facebook