March 15, 2021

Система начисления заработной платы для мастера-приемщика автосервиса (2021)

Делюсь системой материальной стимуляции мастеров-приемщиков на моих станциях.

Данная система проверена и успешно работает несколько лет.

"Обойти" и "подстроиться" под нее сотрудникам достаточно сложно, данная система универсальна и может быть применима к любой должности.

Подробнее о "старой" системе начисления (2018 год) можете прочитать по ссылке

https://te.legra.ph/Motivaciya-masterov-priemshchikov-v-avtoservise-02-13-2

Знаю, что многие ее использую и она работает до сих пор.

Система премий в 5% (балльная система)

Ежемесячная система премий в 5% к общему начислению, о которой я писал ранее, показала себя малоэффективной, поэтому я ее перестроил.

Причина этой неэффективности - эту премию в 5% сотрудники стали воспринимать, как само собой разумеющееся, а лишение подобной надбавки - как попытку "отобрать" их честно заработанное.

Стабильность

Выплаты заработанного обязательно должны быть стабильными во времени.

  • 25 числа текущего месяца выплачиваем аванс
  • 15 числа следующего за отчетным месяца выплачиваем оставшуюся часть

Стабильность - один из важнейших показателей для персонала.

Стабильность выплат позволят сотрудникам планировать свои расходы: кредиты, оплату жилья и т. п.

Худшее, что может быть - это когда сотрудник не знает дни получения своей заработной платы.

Стабильность выплат заработной платы - один из эффективных способов удержания персонала.

Рекомендация: вводите письменные правила выплаты заработной платы в определенные числа месяца.

Выдача заработной платы два раза в месяца дает сотруднику ощущение заработанных денег, идеальный вариант - один раз в месяц, но это нарушает законодательство.

Ежедневная выдача заработной платы или еженедельная приводит к ощущению нестабильности и невозможности планирования сотрудником своих расходов. Здесь включается психология.

Помните об этом!

Размер фонда оплаты труда мастера-приемщика от выручки

Ориентир для моей финансовой модели по доле фонда оплаты труда мастеров-приемщиков:

  1. От выручки, включая запчасти и услуги, в диапазоне 5-6,5%.
  2. От услуг в диапазоне в диапазоне 12-14%.

Обращаю ваше внимание, что это средние показатели по всему фонду оплаты труда мастеров-приемщиков.

В вашей финансовой модели цифры могут быть другими!

Разрядность мастеров-приемщиков

Разрядность можно присваивать согласно квалификации, опыта и стажа конкретного механика.

У меня на станциях мастеров-приемщиков делю на 2 разряда:

  1. Первый разряд получают стажеры либо новички, которые только устроились в сервис.
  2. Второй разряд получают опытные мастера-приемщики.

Гарантированный минимальный доход

Что такое гарантированный минимальный доход?

Многие воспринимают гарантированный минимальный доход, как оклад, но это не так.

Гарантированный минимальный доход - это не оклад!

В законодательстве подобного определения нет (не путайте с МРОТ, хотя и является его аналогом).

Пример выплаты по гарантированному минимальному доходу

Мастер-приемщик работает на сдельной системе оплаты, и допустим, минимальный доход по его должности 30 тыс. рублей. По сделке он закрыл 28 тыс. рублей. "На руки" он получит 30 тыс. руб. - размер гарантированного минимального дохода.

Надеюсь, с минимальным доходом разобрались.

Гарантированный минимальный доход зависит от разряда:

  1. Для мастера-приемщика 1 разряда минимальный доход составляет 20 тыс. рублей за 20 рабочих смен, или 1000 рублей/смена.
  2. Для мастера-приемщика 2 разряда минимальный доход составляет 30 тыс. рублей за 20 рабочих смен, или 1500 рублей/смена.

Учет рабочего времени ведется при помощи терминала учета рабочего времени по отпечатку пальца.

Отпуск

  1. Количество оплачиваемых дней отпуска за год - 28 календарных дней.
  2. Выплата за отпуск составляет 1023 рублей/день (30 тыс. руб./29,3 дней).
  3. Рекомендуется деление отпуска на две части - по 14 календарных дней каждая.
  4. Установлены месяца для отпусков: январь, февраль, сентябрь, ноябрь и декабрь. Месяца установлены согласно загрузки станции. Подробный расчет даю на обучающих курсах.
  5. Бонус за стаж - 1 день оплачиваемого отпуска за каждый год стажа свыше 3-х лет. Допускается выплата вместо отдыха выплата.

Больничный отпуск

614 рублей/день (30 тыс. руб./29,3 дн. х 60%)

Квартальная выплата

Как уже писал выше - отказался от ежемесячной выплаты в 5% (никак не стимулирует) и заменил ее квартальной выплатой - вполне ощутимая для сотрудника сумма.

При отсутствии замечаний к сотруднику за прошедший квартал (3 месяца) выплачивается квартальная выплата в размере 7% от суммы начисления за квартал.

Пример
Начисление за квартал составило 35 тыс. руб. + 45 тыс. руб. + 40 тыс. руб. = 120 тыс. руб., замечаний у сотрудника не было, квартальная выплата составит 120 тыс. руб. х 7% = 8,4 тыс. руб.

Это реально работающая стимулирующая надбавка.

Квартальные выплаты выплачиваются за периоды:
1. Январь-Март (выплачивается в апреле за I квартал).
2. Апрель-Июнь (выплачивается в июле за II квартал).
3. Июль-Сентябрь (выплачивается в октябре за III квартал).
4. Октябрь-Декабрь (выплачивается в январе за IV квартал).

Таким образом, теперь мастера-приемщики на моих станциях получают квартальные (годовую) выплаты.

Дополнительные выплаты

  1. Выплата 10 тыс. рублей за информацию о факте воровства.
  2. Выплата 10 тыс. руб. за "голову". Если сотрудник приведет механика или мастера-приемщика, который отработает более трех месяцев, то ему будет начислена "премия за голову".
  3. 700 рублей за каждый пройденный обучающий курс. Прохождение подтверждается наличием конспекта и ответами на вопросы по обучению руководителю станции.

Минимальные показатели

Для понимания полезности каждого сотрудника и его целесообразности работы на предприятии определены минимальные показатели по должности мастера-приемщика:

  1. Количество заказ-нарядов за полный месяц, не менее 150 шт.
  2. Выполнение ежемесячного личного плана, не менее 70%.
  3. Коэффициент удовлетворенности Клиентов, не менее 90%.
  4. Прохождение обучающего курса, не менее 1 шт. в квартал.

При невыполнении любого нормативного показателя сотрудником на протяжении более 3-х месяцев подряд, руководитель обязан рассмотреть вопрос замены сотрудника.

Основные правила

  1. Система материальной стимуляции учитывает личный вклад каждого в общий результат.
  2. За выполнение личного месячного плана (ЛМП) установлена дополнительная материальная выплата.
  3. В основе системы материальной стимуляции лежит БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (БЧЗ).
  4. Базовая часть установлена в размере 15 000 руб.
  5. Каждый мастер-приемщик ежемесячно до 5 числа самостоятельно начисляет себе оплату согласно прилагаемого калькулятора!

Формула начисления

Базовая часть на 2021 год установлена в размере 15 000 руб.

НАЧИСЛЕНИЕ = БЧЗ / 20 дн. х (количество смен) + 3(три) х БЗЧ х К + 1%(ЛМП) - 1%(ЛМП) + 0,5%(ЛМП)

В цифрах:

НАЧИСЛЕНИЕ = 750 руб. х (количество смен) + 45000 руб. х К + 1%(ЛМП) - 1%(ЛМП) + 0,5%(ЛМП)

К - коэффициент результативности.

Эталонные показатели

Вместо планирования я ввел эталонные показатели, поэтому итоговая заработная плата мастера-приемщика зависит от достижения эталонных показателей за отработанный месяц:

1. Личная выручка мастера-приемщика К1.
Эталонный показатель 1 250 000 руб.

2. Уровень удовлетворенности Клиентов К2.
Эталонный показатель не ниже 90% (не учитываются оценки за заказ-
наряды сотрудников и их родственников).

3. Наценка на запасные части К3.
Эталонный показатель не ниже 65% и не выше 70% (средняя наценка за
месяц).

4. Выполнение стандартов и правил Предприятия, включая дисциплину,
К4.
Эталонный показатель 100%. Список баллов прилагается.

5. Прохождение внешней проверки по методу «Тайный покупатель» К5.
Эталонный показатель 100%.

Данная схема позволяет использовать любые коэффициенты, например, у вас нет оценки по методу тайного покупателя либо оценки удовлетворенности, поэтому коэффициенты K2 и K5 можно заменить любыми другими коэффициентами, например, планами продаж конкретного товара и т. п.

Коэффициент результативности

Коэффициент результативности считается просто:

Коэффициент результативности = Фактический показатель / Эталонный
показатель

Общий коэффициент результативности считается следующим образом:
К = К1 х К2 х К3 х К4 х К5 (перемножение всех коэффициентов)

Подобный расчет не позволяет мастеру-приемщику подстраиваться под систему начисления - для максимального начисления необходимо выложиться по максимуму.

Дополнительная стимуляция

  1. При выполнении личного месячного плана установлена дополнительная мотивационная выплата в размере 0,5% от личной месячной выручки (плюс 0,5 процента).
  2. При перевыполнении эталонного показателя К1 (по выручке) более, чем на 30% установлена дополнительная мотивационная выплата в размере 1% от личной месячной выручки (плюс один процент).

Дополнительные вычеты

  1. Личный результат мастера-приемщика по выручке имеет минимальное значение, равное 50% от эталонного показателя (50% х 1250 000 = 625 000 руб.)
  2. При значениях личной выручки менее 50% от эталонного показателя установлен вычет в размере -1% от личной месячной выручки (минус один процент).

Порядок закрытия заказ-нарядов

  1. Личная выручка считается по мастеру-приемщику, создавшему заказ-
    наряд.
  2. При увеличении суммы заказ-наряда более чем в 2 раза от первоначальной цены, мастер-приемщик имеет право переоформить заказ-наряд на свою учетную запись.
  3. Если мастер-приемщик не передал информацию по открытому заказ-наряду по смене через корпоративный мессенджер в группе "Прием-передача смены", и по данному заказ-наряду возникают дополнительные вопросы, то мастер-приемщик, завершающий заказ-наряд, имеет право переоформить заказ-наряд на свою учетную запись.
  4. В случае возникновения конфликта среди мастеров-приемщиков по данному вопросу, решающим фактором является наличие информации в корпоративном мессенджере. Решение в данном случае принимается руководителем станции.

Пример расчета начисления мастера-приемщика. Вариант 1.

1. Выручка 710 тыс. руб. (личный месячный план 700 тыс. руб.)
2. Удовлетворенность 91%
3. Наценка 60%
4. Дисциплина 100%
5. Тайный покупатель – не было
6. Прослушал 1 курс
7. Отработал полное количество смен

Считаем коэффициенты:
К1 = 710/1250 х 100% = 56,8% (выручка)
К2 = 91/90 х 100% = 101% (удовлетворенность)
К3 = 60/65 х 100% = 92% (наценка)
К4 = 100/100 х 100% = 100% (дисциплина)
К5 = 100% (тайный покупатель)

Общий коэффициент результативности:
К = 0,568 х 1,01 х 0,92 х 1 х 1 = 0,5278 (результативность 52,78%)

Бонусы:
Обучение = 700 х 1 = 700 руб.

Выполнение личного плана = 710 000 х 0,5% = 3,55 тыс. руб.

Итого:
ЗП = 15000/20 х 20 + 3 х 15000 х 0,5278 + 3550 + 0,700 = 43000 руб.

Пример расчета начисления мастера-приемщика. Вариант 2.

1. Выручка 1700 тыс. руб. (личный план 900 тыс. руб.)
2. Удовлетворенность 95%
3. Наценка 70%
4. Дисциплина 105%
5. Тайный покупатель 111%
6. Прослушал 3 курса
7. Отработал 23 смены

Считаем коэффициенты:
К1 = 1700/1250 х 100% = 136% (выручка)
К2 = 95/90 х 100% = 105,5% (удовлетворенность)
К3 = 70/70 х 100% = 100% (наценка)
К4 = 105/100 х 100% = 105% (дисциплина)
К5 = 111%/10 х 100% = 111% (тайный покупатель)

Общий коэффициент результативности:
К = 1,36 х 1,055 х 1 х 1,05 х 1,11 = 1,6722 (результативность 167,22%)

Бонусы:
Обучение = 700 х 3 = 2100 руб.

Выполнение личного плана и эталона = 1700 х 1% + 1700 х 0,5%= 25,5 тыс. руб.

Итого:
ЗП = 15000 / 20 х 23 + 3 х 15000 х 1,6722 + 25500 + 2100 = 120 099,00 руб.

Не забываем говорить спасибо!

При копировании любой информации из данного материал - оставляем ссылку

https://teletype.in/@reset2018/y_p4PpulI1

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

Колмаков Сергей.

Делаю автосервисы прибыльными....

Хотите читать еще больше статей про автосервис?

Закрытый чат для собственников и руководителей автосервисов

Присоединяйтесь

Канал в Телеграмме для собственников и руководителей автосервисов

Автосервис. Перезагрузка

Моя страница в Facebook

https://www.facebook.com/kolmakovsv