Как оценивать стоимость попутных работ при ремонте автомобиля в автосервисе
Периодически при разборке элементов либо при расчете стоимости ремонта возникает вопрос: как оценить стоимость работ, которые "попутно" предполагают замену запасных частей.
Не будем придумывать и откроем справочник нормативов на примере замены рулевой тяги и "попутной" работы - замене рулевого наконечника.
Возьмем популярный легковой автомобиль TY Corolla E15.
Как видно на скриншоте снятие и установка рулевой тяги включают в себя проверку и регулировку углов установки колес 1,8 нч и протяжку колес динамометрическим ключом 0,1 нч.
Соответственно, норматив на замену рулевой тяги 1 нч.
При добавлении работы снятие и установка наконечника рулевой тяги, время работы не меняется.
При закисании применяется норматив 0,3 нч - сложная разборка наконечника рулевой тяги.
Исключим рулевую тягу из работ:
Объем работ по замене наконечника - 0,9 нч.
Итого:
- Меняем тягу отдельно: снятие и установка рулевой тяги - 1 нч.
- Меняем наконечник отдельно: снятие и установка рулевого наконечника - 0,9 нч.
- Меняем наконечник вместе с тягой - 1 нч.
Дополнительные работы, которые могут возникнуть:
- Сложная разборка наконечника рулевой тяги - 0,3 нч.
- Приведение рулевой тяги в рабочее состояние - 0,1 нч.
- Проверка момента затяжки наконечника рулевой тяги - 0,2 нч.
- Проверка/регулировка схождения (передняя ось) - 0,9 нч.
- Проверка/регулировка развала (передняя ось) - 1,3 нч.
- Проверка/регулировка углов установки колес (передняя ось) - 1,8 нч.
Заключение
Стоимость "попутных" работ приравнивается к нулю, при условии, что вы за основу берете самую трудоемкую работу, которая включает в себя разборку детали, которая требует "попутной" замены.
Стоимость дополнительных сложных разборок, чисток, регулировок, замен жидкостей - считается отдельно.
При копировании любой информации из данного материал - оставляем ссылку
https://kolmakovsv.ru/rabotypoputnye
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Закрытый чат для собственников и руководителей автосервисов
Канал в Телеграмме для собственников и руководителей автосервисов