Связь между приемкой и цехом в автосервисе. Простое и бюджетное решение.
Периодически спрашивают, как организовать связь между мастерами-приемщиками-консультантами и цехом.
Одно из самых простых, быстрых и бюджетных решений - рации.
Стоимость одной рации составляет от 600 до 800 рублей за штуку.
В минимальном варианте планируйте 1 рацию мастерам-приемщикам-консультантам и 1 рацию на два смежных поста в цеху.
Действия
Необходимо будет выполнить следующие шаги:
- Купить рации.
- Купить зарядные устройства к рациям.
- Купить кабель для перепрограммирования раций на разрешенные частоты.
- Скачать программу для перепрограммирования.
Рации
Проверенные временем и ремонтопригодные - рации Baofeng.
Рекомендую покупать в официальных магазинах, так как на них очень много подделок.
В цех покупаем модель Baofeng BF-888S, на приемку модель Baofeng BF-R5 (удобнее носить в одежде).
Вместо Baofeng BF-R5 можно купить модель KenwoodTK-F6 smart, но качество изготовления похуже, поэтому выбирайте Baofeng.
Зарядные устройства
Рации Baofeng BF-888S идут в комплекте с настольным зарядным устройством, для модели Baofeng BF-R5 необходимо будет отдельно докупить настольное ЗУ.
Обе модели заряжаются от кабеля, но в условиях работы это неудобно, поэтому докупите зарядные устройства.
Если отдадите сотрудникам рации без зарядных устройств, то заряжать их через кабель они не будут: поставить в "стакан" рацию в разы проще, чем подключить кабель, откинув резиновую заглушку.
Если не сможете отдельно найти настольное зарядное устройство для модели Baofeng BF-R5, то ищите зарядное устройство для рации KenwoodTK-F6 smart, это почти одна и та же модель.
Кабель
Дополнительно необходимо будет докупить кабель для программирования, так как с завода рации имеют диапазон, запрещенный для использования в РФ без лицензии.
Программа для программирования рации
На диске с кабелем вы найдете драйвер и программы для раций Baofeng.
Но я рекомендую использовать программу 16 Channels, качайте самую последнюю версию по ссылке
Программирование необходимо для того, чтобы пользоваться радиосвязью без лицензии на разрешенных в РФ LPD и PMR диапазонах.
- Устанавливаете драйвер для USB-кабеля.
- Скачиваете программу и запускаете ее.
- Выбираете предустановки частот PMR446 и нажимаете кнопку Load.
- Чтобы никто не вмешивался к вам в диалоги и не было слышно никаких "дальнобоев", выбираете субтона, например, Sql. 3 и D703N.
- Подключаете рацию к разъему и включаете ее.
- Нажимаете кнопку Write Freq. и ожидаете окончания работы программы.
- Программируете таким образом все рации для своего автосервиса.
- Готово, пользуетесь.
Заключение
Собственно и все, связь работает.
В цеху устанавливаете каждую рацию на два смежных поста, на приемке - каждому мастеру-приемщику-консультанту.
Рации на каждом посту или одна на два поста создают в цеху "звук вокруг".
Под рации обязательно необходимы полки, то есть нужно определить их место, иначе получите бардак, а не связь, таким образом, рации должны быть всегда на зарядке и включены.
Чаще всего рации продаются парами.
Супермощные рации брать необязательно, эти модели справляются.
В среднем аккумуляторы в условиях автосервиса работают 3-4 года, затем требуется их замена.
Если хочется более миниатюрную рацию - посмотрите на модель Baofeng BF-T1, но для нее нужно докупать другой кабель программирования.
Важно
После покупки и внедрения связи по рациям необходимо провести беседу с персоналом на тему, что можно говорить по рации, а что нельзя, так как рации слышат Клиенты.
Другие решения
Для тех, кто любит подороже - смотрите решения для АЗС, например, интеркомы и системы оповещения Inter-M либо Stelberry.
Можете дополнительно рассмотреть переговорные решения для кассиров типа Stelberry S410.
При копировании любой информации из данного материал - оставляем ссылку
https://kolmakovsv.ru/sviaz-v-avtoservise
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Закрытый чат для собственников и руководителей автосервисов
Канал в Телеграмме для собственников и руководителей автосервисов
Моя страница в Facebook